В число комплектующих деталей конвейера также входят такие элементы, как очиститель ленты, приводная станция и конвейерные ролики. Расскажем о каждом из них подробнее.

Очиститель ленты
Как вы понимаете, для того, чтобы обеспечить нормальную работу транспортерной ленты, повысить ее срок службы, надо время от времени очищать поверхность ленты от налипающих частиц транспортируемого груза. Те очистительные устройства, которые вы используете, должны обеспечить не только достаточно полную очистку ленты, но и максимальную сохранность очищаемой поверхности. Конструкция очистителя должна быть абсолютно просто, надежной в эксплуатации. Наибольшие затруднения могут возникнуть с очисткой ленты от тех грузов, которые могут сильно налипать, то есть такие влажные грузы, как глина, или мел, а также от грузов, которые намерзают на ленту. Что касается ленточных конвейеров, в них используются следующие типы очистителей лент: скребковые, щеточные, роликовые, вибрационные, гидравлические, пневматические.

Очистительные устройства скребкового типа обычно применяют для тех грузов, которые налипают слабо – это уголь, руда. Такие устройства отличаются особой долговечностью, при износе легко заменяются, являются самыми простыми.

Щеточные очистители применяются для того, чтобы очищать ленту от сыпучих грузов, которые слабо налипают. Такие очистители обычно комбинируют со скребками для грубой очистки.

Очистители для транспортерных лент роликового типа могут быть просто обычной роликоопорой, прямого типа, с резиновыми или металлическими дисками, которые устанавливают в нижней ветке ленты. Диски скользят по ленте и очищают ее, а для очистки лент в зимнее время от сильно налипающих и намерзающих грузов обычно использую роликовые лопатные очистители.

Вибрационные очистители лент обычно используются для того, чтобы очищать ленту от сыпучего материала, который легко отделится от ленты при встряхивании – это уголь и сухой песок.

Гидравлические очистители и очистители пневматического типа работают, сдувая или смывая струей воды частицы, которые налипли на ленту. Для лучшего эффекта их используют одновременно со скребковыми, или щеточными, или роликовыми устройствами.

Приводная станция
Для того, чтобы привести в движение тяговой и грузонесущий элемент конвейера, или самих рабочих элементов в машине, которая не имеет тягового элемента, нужен привод, или приводной механизм. Приводы различаются по способу, которым передается тяговое усилие – может быть фрикционный привод, или привод, который передает усилие зацеплением. Фрикционный привод используется для канатов, цепей с круглыми звеньями, транспортерных лент.

Также различаются конвейеры в зависимости от числа приводов, которые расположены на трассе – могут быть многоприводные или одноприводные. В многоприводных конвейерах на трассе размещается несколько, вплоть до 12 приводных механизмов, которые называются промежуточными и имеют отдельные электродвигатели. Использование промежуточных приводов помогает не только существенно уменьшать натяжение, но также использовать на конвейерах большой протяженности тяговые элементы, которые имеют не очень большую прочность.

Конвейерные ролики обладают цилиндрической формой. Они вращаются на шарикоподшипниках, которые, в свою очередь, закреплены на неподвижных осях. Обечайки конвейерных роликов должны быть изготовлены из стальной трубы. Отличительной особенностью тех роликов, которые предлагаем, является металлокерамический корпус, который исполнен по уникальной запатентованной технологии порошковой металлургии. Кроме того, конвейерный ролик может быть изготовлен с корпусом подшипника, выполненным из стали, чугуна. Для того, чтобы защитить конвейерный ролик от воздействия агрессивный сред, используется специальное удвоенное уплотнение.